Playboy восмидесятых

Модели восьмидесятых на конкурсе Miss PlayBoy:

Журнал PlayBoy

Playboy — журнал для мужчин, издающийся с 1953 года Хью Хефнером и его коллегами, выросший в издательском доме Playboy Enterprises, деятельность которого простирается на многие области медиа-бизнеса для взрослых. Кроме журнала в США выпускаются журналы на различных языках во всём мире. Русская версия журнала выходит с 1995 года, а украинская — с 2005.
Журнал выходит ежемесячно. Среди фотографий обнажённых женщин, помещённых в нём, часто бывают сенсационные фотографии знаменитостей. Для журнала позировали Элизабет Тейлор, Синди Кроуфорд, Памела Андерсон, Данни Миноуг и другие. Также в журнале присутствуют статьи о моде, спорте, различных товарах и публичных персонах. Ещё в журнале публикуются короткие рассказы писателей, таких как Артур Кларк, Ян Флеминг, Владимир Набоков, Маргарет Этвуд, Стивен Кинг, Станислав Лем и многих других. Кроме того публикуются анекдоты и статьи на различную тему. Журнал известен своей либеральной позицией по отношению к политическим веяниям. Playboy использует «вкусные» обнажённые фотографии, которые часто называют софткором, в противопоставление хардкорным порнографическим журналам, начавшим выпускаться в 1970-е, к которым относятся, например, Hustler, Penthouse, Screw.

«Я никогда не считал „Плейбой“ журналом о сексе, — говорил Хефнер в многочисленных интервью. — Для меня он всегда был изданием об образе жизни, в которой секс является лишь одной из её составных частей. И вообще секс — здоровее, когда его не скрывают и не прячут: зачем оглуплять общество?» Хефнер понимал, что эротика для «Плейбоя» — лишь нарядная упаковка. И что нужно идти на шаг впереди, чтобы все самое новое немедленно находило дорогу к читателю. На страницах журнала начинают появляться известные люди. Мартин Лютер Кинг говорил о проблемах чёрного населения, а Фидель Кастро — о революционной борьбе. Сенаторы рассуждали о бессмысленности войны во Вьетнаме и вреде наркотиков. В списке друзей журнала, которые в разные времена давали интервью, были Фердинанд и Имельда Маркос, Даниель Ортега, Ясир Арафат, Джон Леннон и многие другие. Для многих звёзд шоу-бизнеса и кино «Плейбой» стал стартовой площадкой. Эмблемой является голова кролика.
В СССР получил скандальную известность благодаря фотографиям актрисы Натальи Негоды и интервью, данного тогдашним чемпионом мира по шахматам Гарри Каспаровым (1989; перепечатано в «64-Шахматное обозрение» № 21, 22 за 1989 год)

Обнаженные женщины на фотографиях 70х-80х годов

Look At Me продолжает рассказывать историю фотографии жанра ню, в этот раз охватив период 1970-80х годов и самых ярких фотографов того времени, работавших с обнаженной натурой.
Сексуальная революция 60-х сделала тему ню обсуждаемой и вполне привычной: Playboy и его подражатели окончательно составили стандарты обнажённого женского тела на страницах журналов. На фотографиях Дуайта Хукера, одного из фотографов, снимавших девушек для читателей Playboy, видно, как прорабатывается подход к продаваемой картинке обнажённой женщины.
Либерализация секс-удовольствий, легализация проституции в некоторых странах или просто её широкое распространение, появление секс-шопов, а позже и кинотеатров с видеопрокатами окончательно размежевали изображения, обслуживающие секс-индустрию, и фотографию, которая работает с голым телом как арт-объектом.
Арт-фотография продолжала существовать по своим законам и реагировала на перемены настроения в обществе. Эйфория от свободы и вседозволенности сменилась консерватизмом почти во всех западных странах: нравы стали сдержаннее и циничнее, и идеалы юности и либерализма, которые пропагандировали молодые люди в 60-х и начале 70-х, сменились чувством тревоги. Эротика становилась всё более агрессивной и усложнённой: провокация, разрыв шаблона о благополучности, шок на грани дозволенного стали приметой работавших тогда фотографов, в том числе и успешных в глянце - Хельмута Ньютона и Ги Бурдена.
Многие из фотографов того времени обращались к винтажной фотографии и вдохновлялись фотографиями первопроходцев: они выбирали для работы как правило чёрно-белую гамму, работали с формами и контрастами светотени - Роберт Мэпплторп и Касин Синояма больше черпали вдохновение у первых сюрреалистов, нежели работали с современной им эстетикой.

Совсем другой фотографией стала и документальная: фотографы стали изменять идеальной композиции Картье-Брессона и перестали бояться показывать маргинальную сторону реального мира, отрекаясь от ханжества предыдущих поколений. На обнажённых фотографиях Ли Фридландера, Сьюзан Мейселас и Нэн Голдин голое тело - это и вызов, и символ уязвимости, и призыв к честности со зрителем и с самими собой.

Ги Бурден

Другой выдающийся фотограф Vogue, делавший сексуальные провокационные снимки на грани между искусством и коммерческой фотографией, Ги Бурден - один из тех, кто создал фэшн-фотографию такой, как мы её знаем. Яркие цвета и простые, но неочевидные решения в композиции и работе с моделями делают его фотографии интригующими и зачаровывающе броскими.

Роберт Мэплторп

Американский фотограф, начинавший с полудокументальных снимков своей девушки Патти Смит, в конце жизни снимал в основном натюрморты, гомосексуальные ню и автопортреты и умер от СПИДа в 1989 году одновременно с эпохой, которую олицетворял. Голое женское тело в его работах - скорее исключение, но и с ним он обращается совершенно по-своему.

Кисин Синояма

Японский фотограф, вдохновлявшийся Ман Рэем, в конце 60-х и до начала 80-х снимал поражающие композицией и светотенями кадры обнажённых девушек, искажая перспективу и играя с расположением фигур в пространстве.

Беттина Реймс

Французский фотограф в 90-е и нулевые снимала многих звёзд, но свой собственный стиль выработала уже в середине 80-х: агрессивные позы, яркие цвета и огромное внимание к интерьеру и композиции, где тело - только один из нескольких элементов игры.

Сьюзан Мейселас

Будучи совсем молодой девушкой, Сьюзан отправилась в путешествие со странствующим американским стрип-кабаре и непредвзято сняла бэкстейджи, зрителей и девушек, работающих в этом заведении. Одного проекта "Carnival Strippers" было достаточно, чтобы Мейселас приняли в Magnum.

Ли Фридлендер

Документалист и арт-фотограф, Фридлендер в основном известен своими пейзажами и съёмками интерьеров, но в 70-е он также начал снимать обнажённую натуру, пробуя нестандартные ракурсы в своей привычной чёрно-белой технике. В одной из его фотосессий позировала совсем молодая Мадонна, ещё не ставшая известной: в 1985 году эти снимки были опубликованы на развороте журнала Playboy.

Дуайт Хукер

Штатный фотограф Playboy, снявший многие обложки и развороты журнала в 70-е и начале 80-х годов. По его работам очевидно, как эротическая съёмка для журналов становится привычным форматом, оставляя немного шансов для фантазии автора и предлагает читателю стандартные позы, образы и сюжеты.

Нобуёси Араки

Один из самых плодовитых фотографов современности издал 400 книг своих фотографий, большая часть из которых - провокативное ню, нередко с бондажем. Пик творчества Араки приходится как раз на 70-е и 80-е годы, когда он и выработал свой узнаваемый стиль и способ работы с моделями. Результатов его экспериментов столько, что невозможно представить себе хоть один не попробованный фотографом ракурс или план с голым женским телом.