Атлантис STS-61B

Дата события для отображения: 
26 ноября 1985
Изображение: 

26 ноября 1985 г. стартовал STS-61B — 23-й полёт Спейс шаттла, вторая миссия шаттла «Атлантис». Космический корабль был запущен 26 ноября 1985 года со стартовой площадки 39-A Космического центра им. Кеннеди, с полезной нагрузкой. Посадка была произведена через восемь дней спустя 3 декабря. Впервые в космос отправился мексиканец Родольфо Нери.

Экипаж

Брюстер Шоу (Brewster H. Shaw) (2) — командир;
О'Коннор, Брайан Дэниел (Bryan D. O’Connor) (1) — пилот;
Шервуд Спринг (Spring Sherwood Clark) (1) — специалист полёта;
Клив, Мэри Луиз (Cleave, Mary Louise) (1) — специалист полёта;
Джерри Росс (Jerry Lynn Ross) (1) — специалист полёта;
Родольфо Нери (Rodolfo Neri Vela) (1) — специалист по полезной нагрузке;
Чарлз Уокер (Charles David Walker) (3) — специалист по полезной нагрузке.

Параметры миссии

Масса:
Стартовая при запуске: 118,664 т
Полезной нагрузки: 21,791 т
Масса при посадке: 93,3 т
Перигей: 361 км
Апогей: 370 км
Угол наклона: 28,5°
Период вращения: 91.9 мин

Полезная нагрузка

Четыре спутника Morelos-B, Optus-A2, Satcom-K2 и OEX Target. Прочие грузы в жилом отсеке:

  • создание лекарств в условиях микрогравитации (англ. Continuous Flow Electrophoresis System CFES);
  • эксперимент по выращиванию большого кристалл (англ. Diffusive Mixing of Organic Solutions — DMOS);
  • эксперименты Родольфо Нери (англ. Morelos Payload Specialist Experiments — MPSE) и эксперименты в рамках программы шаттлов.

В грузовом отсеке также был спецконтейнер с экспериментом студентов из Канады по созданию зеркал в условиях микрогравитации и камера IMAX для грузового отсека (ICBC).

Ход миссии

Во время миссии STS-61B было запущенно 4 коммуникационных спутника: Morelos-B (Мексика), Optus-A2 (Австралия), Satcom-K2 (США), OEX Target. Morelos-B и Optus-AUSSAT-2 были выведены на орбиты с помощью вспомогательных двигателй PAM-D, а для Satcom-K2 впервые была использована модификация PAM-D2 для вывода более тяжёлых спутников.
Было проведено 2 эксперимента по сборке конструкций в космосе:

  • экспериментальная сборка Конструкций вне космического корабля (конструкция по форме близкая к пирамиде, англ. Experimental Assembly of Structures in Extravehicular Activity — EASE);
  • сборка конструкции по форме типа близкой «высокой башни» (англ. Assembly Concept for Construction of Erectable Space Structure — ACCESS).

В ходе работы было признано что EASE слишком неудобная и сложная для сборки, ACCESS оказалась намного более приспособлена к условиям космоса. В рамках экспериментов Шервудом Спрингом и Джерри Россом были совершены 2 выхода в открытый космос, первый продолжительностью 5 часов 32 минуты, второйи 6 часов 38 минут.

Командир корабля Шоу, Брюстер Хопкинсон

Брюстер Хопкинсон Шоу, астронавт НАСА. Совершил три космических полёта: в качестве пилота на шаттле «Колумбия» — STS-9 (1983) и дважды в качестве командира экипажа на шаттле «Атлантис» — STS-61B (1985) и на шаттле «Колумбия» — STS-28 (1989), полковник ВВС США.
Родился 16 мая 1945 года в городе Кэз Сити, штат Мичиган. В 1963 году окончил среднюю школу в Кэсс-сити. В 1968 году окончил Университете Висконсина в Мадисоне и получил степень бакалавра наук по теоретической механике. В 1969 году там же получил степень магистра наук по теоретической механике.

Военная карьера

На службе в ВВС с 1969 года, прошел обучение в Школе подготовки офицеров и начальную летную подготовку на базее ВВС Крэйг в Алабаме. В 1970 году стал военным летчиком и получил назначение в часть подготовки пилотов F-100 на базе ВВС Лак в Аризоне. В марте 1971 года был назначен пилотом F-100 в 352-ю тактическую истребительную эскадрилью, базирующуюся на авиабазе Пхеньран во Вьетнаме, где служил до августа 1971 года. Участвовал в боевых действиях. Прошел переподготовку в США в части подготовки пилотов F-4 на базе ВВС Джордж в Калифорнии. После этого был направлен на службу в 25-ю тактическую истребительную эскадрилью, базирующуюся на базе Королевских ВВС Таиланда Убон, где служил до апреля 1973 года в качестве пилота F-4. В общей сложности выполнил 644 боевых вылетов (на F-4 и F-100). Вернувшись в США был направлен пилотом-инструктором в 20-ю тактическую истребительную учебную эскадрилью на базе ВВС Джордж в Калифорнии. С июля 1975 по июль 1976 года прошел подготовку в Школе летчиков-испытателей ВВС США на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии. С августа 1976 по июль 1977 года служил летчиком-испытателем в 6512-й испытательной эскадрильи на базе ВВС Эдвардс, а с августа 1977 года и до зачисления в отряд астронавтов НАСА был инструктором в Школе летчиков-испытателей. Общий налёт составляет более 5 000 часов на 30 типах летательный аппаратов. Вышел в отставку в 1996 году в звании полковника ВВС.

Космическая подготовка

16 января 1978 года зачислен в отряд астронавтов НАСА во время 8-го набора. Прошел курс общекосмической подготовки (ОКП) и в августе 1979 года был зачислен в Отдел астронавтов в качестве пилота. Входил в экипаж поддержки и был оператором связи с экипажем на этапе посадки во время полетов STS-3 и STS-4. Входил в комиссию по расследованию катастрофы шаттла «Челленджер» (STS-51L). Был координатором работ между Отделом астронавтов и Министерством обороны по вопросам полезной нагрузки военного назначения.

Космические полёты

  • Первый полёт — STS-9, шаттл «Колумбия». C 28 ноября по 8 декабря 1983 года в качестве пилота шаттла. Продолжительность полёта составила 10 суток 7 часов 48 минут.
  • Второй полёт — STS-61B, шаттл «Атлантис». C 27 ноября по 3 декабря 1985 года в качестве командира экипажа шаттла. Продолжительность полёта составила 6 суток 21 час 6 минут.
  • Третий полёт — STS-28, шаттл «Колумбия». C 8 по 13 августа 1989 года в качестве командира экипажа шаттла. Продолжительность полёта составила 5 суток 1 час 1 минуту.

Общая продолжительность полётов в космос — 22 дня 55 часов 5 минут. Ушел из отряда астронавтов и из НАСА в 1996 году.

После полётов

С октября 1989 года работал заместителем директора Отдела эксплуатации шаттлов, затем был заместителем руководителя программы Спейс шаттл, а затем стал директором Отдела эксплуатации шаттлов. С февраля по декабрь 1996 года работал в корпорации «Rockwell International». С декабря 1996 года работал директором Отдела основных программ в «Boeing Space and Defense Group», затем стал вице-президентом и руководителем программы создания системы электропитания для МКС в «Rocketdyne Propulsion and Power». Затем работал руководителем программы создания модулей и подсистем МКС. Работал вице-президеном и директором-распорядителем всей программы МКС в корпорации Boeing, осуществлял координацию действий субподрядчиков корпорации по вопросам МКС. Затем работал в той же должности, но уже в «NASA Systems Integrated Defense Systems». В мае 2003 года был назначен на должность главного операционного директора корпорации «United Space Alliance — USA». Летом 2003 года был назначен на должность главного операционного директора корпорации «United Space Al». В январе 2006 года был назначен вице-президентом и генеральным менеджером подразделения компании Boeing Company по системам, разрабатываемым для NASA (ныне — подразделение «Space Exploration»).

Награды

Награжден: Медаль «За отличную службу» (США), Крест лётных заслуг (США), Медаль «За похвальную службу» (США), трижды — Медаль «За космический полёт» (1983, 1985 и 1989) и многие другие, в том числе за боевые вылеты во Вьетнаме, его имя внесено в Зал славы астронавтов.