Челленджер STS-7

Дата события для отображения: 
18 июня 1983
Изображение: 

18 июня 1983 г. — космический полёт МТКК «Челленджер» по программе «Спейс Шаттл», STS-7.

Экипаж

Роберт Криппен — Командир
Фредерик Хаук — Пилот
Джон Фабиан — Специалист по программе полёта
Салли Райд — Специалист по программе полёта
Норман Тагард — Специалист по программе полёта

Первый в мире экипаж из 5 человек. Впервые женщина на борту американского корабля.

Параметры полёта

Вес:
Вес при старте: 113,025 кг
Вес при приземлении: 92,550 кг
Полезная нагрузка: 16,839 кг
Перигей: 299 км
Апогей: 307 км
Наклонение: 28,3°
Период обращения: 90.6 мин

Криппен, Роберт Лорел

Роберт Лорел Криппен (англ. Robert Laurel Crippen); род. 11 сентября 1937 года — американский инженер, капитан ВМС США в отставке и бывший астронавт НАСА. Принимал участие в четырёх полётах по программе «Спейс Шаттл», в том числе в самом первом, в качастве второго пилота, и трёх в качестве командира. Криппен награждён Космической медалью почёта Конгресса (2006, к 25-летию первого полёта Шаттла). За пять лет до этого, к 20-летию полёта, его имя включено в Зал славы астронавтов. Женат на Пандоре Ли Пакетт из Майами, Флорида. Имеет трёх дочерей.
После окончания школы в Нью-Кани, Техас, Криппен поступил в Техасский университет в Остине, который он закончил в 1960 году со степенью бакалавра в области аэрокосмических технологий. Также он был избран членом техасского подразделения общества Сигма Гамма Тау.
Криппен попал в ряды ВМС США в рамках программы подготовки кандидатов в офицеры авиации для ВМС США (программа AOCS). Он летал на штурмовике Дуглас A-4 «Скайхок» в составе 72-й штурмовой эскадрильи «Голубые ястребы», базировавшейся на авианосце «Индепенденс». Позже он поступил в школу лётчиков-испытателей ВВС США на авиабазе «Эдвардс» в Калифорнии. После окончания школы он оставался на авиабазе «Эдвардс» в качестве инструктора до тех пор, пока не был привлечен к программе пилотируемой орбитальной лаборатории (программа MOL) в октябре 1966 года.
Криппен стал астронавтом НАСА в 1969 году и состоял в группах поддержки для проектов Skylab 2, Skylab 3, Skylab 4 и экспериментального полета «Союз» — «Аполлон». Он был пилотом первого испытательного орбитального полета в рамках программы «Спейс шаттл» (Колумбия STS-1, 12—14 апреля 1981 года) и командиром трёх других полетов: Челленджер STS-7, 18—24 июня 1983 года; Челленджер STS-41С, 6—13 апреля 1984 года; Челленджер STS-41G, 6—13 октября 1984 года. Таким образом, Криппен не только участвовал в первом полете шаттла, но и руководил первым экипажем астронавтов из пяти человек (STS-7, в который также входила первая американка-астронавт), первой операцией по ремонту спутника (STS-41C) и первым экипажем астронавтов из семи человек (STS-41G, где к тому же впервые были две женщины — снова Салли Райд и Кэтрин Салливан, впервые совершившая в этом полёте выход в открытый космос). Он был назначен командиром полёта STS-62A, который должен был стартовать с нового стартового комплекса SLC-6 на авиабазе Ванденберг. Этот полёт был отменён после гибели «Челленджера», а комплекс SLC-6 был закрыт, после того как ВВС США вернулись к практике запуска спутников на ракетах-носителях «Титан».
Криппен ушёл на пенсию из рядов ВМС США и работал в должности директора Космического центра Кеннеди с 1992 по 1995 год. За этот период центр подготовил и осуществил 22 полета в рамках программы «Спейс шаттл». Также ему удалось добиться значительной экономии средств при помощи использования более эффективных технологий.
С апреля 1995 по ноябрь 1996 года он работал в должности вице-президента компании Lockheed Martin в Орландо, Флорида.
С декабря 1996 по апрель 2001 года Криппен занимал должность президента компании Thiokol, занимавшейся производством боковых ускорителей МТКК «Спейс шаттл» и других твердотопливных ракетных двигателей.
Включён в Зал славы астронавтов.