Superrock KYOI

КОНЦЕПЦИЯ

KYOI - коротковолновая коммерческая радиостанция, место - остров Сайпен (Северные Марианские острова), вела круглосуточное вещание рок-музыки категории "Contemporary Hits" (современные хиты) на японский рынок.
Superrock KYOI впервые появилась в эфире с тестовыми включениями 17 декабря 1982 года. С самого начала работала на частотах 11900, 15190, 15405, и 9670kHz. Станция прекрасно принималась в Новой Зеландии, несмотря на то, что была "вне зоны". Мне очень нравилась эта музыка и я часто включал KYOI в качестве фона.
Радиостанция была детищем Лоуренса Бергера, который также был владельцем радио KHVH-AM Гонолулу, KUAM AM-FM Аганья, Гуам и WVUV-AM Паго Паго, Американское Самоа, а так же держателем 50% акций в MARCOM, контролирующей KYOI. Другими владельцами были Фред Зедер (25%), тогдашний Посол на переговорах по политическому статусу Микронезии, и Адриан Перри (25%) бывший президент Kentron Hawaii Limited (владелец станции WXLE на острове Кантон в начале 1970-х).
Супер-Рок - довольно удачно подобранное название: "Super" имеет в японском значение очень мощного, позитивного, и "YOI" значение "хороший". С двух 170 футовых вышек, уходящих в тихоокеанское небо, на молодую японскую аудиторию от 18 до 30 лет по всей Японии вещалась самая свежая рок-музыка. Главными рекламодателями, спонсирующими станцию и ее программы были Seiko, Sony, Continental/Air Micronesia и японский журнал.

Техническое оснащение на Сайпане обслуживали всего 6 сотрудников: они работали в качестве операторов, наладчиков антенн и делали все необходимое для обеспечения круглосуточного вещания. Все программы готовились в Лос Анджелесе, Калифорния, компанией Drake Chenault (именно поэтому часто звучал джингл "Music from Los Angeles"), затем самолетом доставлялись на Сайпан. В Японии находился представитель KYOI для того, чтобы консультировать составителя программ о последних веяниях в японской поп-музыке. Продажа эфирного времени осуществлялась в Японии, счета оплачивались из Гонолулу, таким образом, почти весь бизнес проводился по телефону и телексу. О станции писали в то время: "Благодаря новым технологиям ведения международного радиовещания KYOI уверенно выходит на передовые позиции в тихоокеанском регионе."

В KYOI приходили тысячи писем и сообщений о подтверждении приёма, в ответ всем высылись карточки с маркой "Saipan CM". Станция также надеялась повысить интерес аудитории к Сайпану как месту проведения отдыха.

ЛУЧШИЕ ВРЕМЕНА

SuperRock KYOI располагался на территории в 8 акров в южной части острова Сайпен в местечке Agingan Point. Студийный и передающий комплексы соседствовали в одном здании на бетонной площадке в 2000 кв. футов, построенной с таким расчетом, чтобы выдерживать ураганные ветры до 150 миль в час и 3-х балльные землетрясения. В целом, весь объект был способен работать в автономном режиме: для этого имелись дизельный генератор на 450kW и водосборная система ёмкостью 2500 галлонов с фильтрующим блоком и компрессионной цистерной.

В случае тайфуна KYOI мог оставаться в эфире неограниченное время. И все же, тайфуны нанесли незначительные разрушения в декабре 1986 года, и позднее, очень серьезные повреждения, повлекшие за собой отключение эфира в октябре 1987-го и "шокирующее" аудио на короткий период.

Для вещания использовался передатчик Continental 418-D-2 с высокотехнологичной модуляцией, мощностью 100kW и автоматической системой подстройки заданных рабочих каналов. Три электронные лампы находились в резервуарах с дистиллированной водой, конденсат которой в результате кипения возвращался назад в систему.

Антенный комплекс представлял собой сложную и тщательно разработанную решетку из 16 синфазных диполей направленных по азимуту 340 градусов. Полотно и экран антенны были рассчитаны выдерживать тайфуны в 150 миль в час. Для изменения частоты 4 раза в день применялась компьютерная система, что полностью исключало ошибку оператора.

Музыка подавалась автоматической системой, запрограммированной на 7 дней 24-часового вещания. Таймер запускал в определённое время ID станции и объявления о смене частоты. Музыка, реклама и джинглы выводились из блока последовательных картов компьютерной системой.

Таким образом, из джунглей Superock KYOI нёс слушателям по всему миру высокое искусство.

БУДУЩЕЕ

После почти 3-х лет вещания, всё показывало, что это очень хорошо отлаженное предприятие, хотя многие, в том числе и я, были настроены скептически насчет того, сможет ли Superock KYOI убедить японскую аудиторию оставаться на коротких волнах, и если нет, то сколько времени понадобится пока рекламодатели не "проголосуют своими ногами"?

В сентябре 1985-го KYOI объявил о продаже футболок по 15 US$ каждая, и вскоре не заставили себя ждать первые сигналы надвигающихся проблем, когда в ноябре 1985-го в эфире прозвучало следующее объявление по-английски...

"KYOI нуждается в вашей помощи! В течение последних трёх лет Superock KYOI приносил лучшую музыку Мира всему Миру. В тысячах писем, которые вы нам прислали, задается вопрос: "Каким образом Superock KYOI поддерживает своё существование?". Мы получаем доход от продажи рекламы, но этого не достаточно. Мы в Superock KYOI до сих пор обеспечивали себя самостоятельно, но реальное положение дел таково - мы не способны делать это более. Если вы хотите, чтобы хит музыка KYOI продолжала играть 24 часа в сутки, нам необходима ваша помощь. Вы можете помочь нам, выслав ежегодную контрибуцию в $10, за что вы получите сертификат оценки KYOI, сувенирную переводную картинку и историю Superock KYOI, плюс мы объявим в эфире имя, страну и родной город каждого индивидуального вкладчика наряду с нашими благодарностями."

Первые письма были зачитаны в течение месяца, но просьбы о помощи продолжались. В августе 1986-го станция сообщила, что в результате акции собрано 20 000 US$, в то же время шли переговоры о продаже радиостанции газете Крисченс Сайнс Монитор. Акт продажи был назначен на 15 марта 1987 года, затем перенесён с середины июля до конца августа в связи с планами добавить второй 100-киловаттный передатчик и настраиваемую антенну для охвата Австралии и Новой Зеландии. В конце концов дата была перенесена на 4 января 1988 года.

ПОСТЕПЕННОЕ ЗАТУХАНИЕ

Фактически Christian Science Monitor стала владельцем KYOI в начале 1988 г.. Адрес, произносимый в эфире изменился на "КСМ из Бостона", хотя станция поддерживала формат рок музыки.

В конце марта в программе произошли заметные изменения: добавились новости, сводки новостей в начале и половине каждого часа из Бостона, и вскоре появилась ещё одна продукция КСМ - "Letterbox".

ЗАНАВЕС

Вещание с позывными KYOI прекратилось 3 Июля 1989 года. Следующие 4 месяца передатчики молчали вплоть до 6 ноября 1989г., когда станция КСМ, Herald Broadcasting включилась с позывными KHBI.