John Peel

Джон Пил (Джон Равенскрофт) родился 30 августа 1939 года в Хесуолле около Ливерпуля. После службы в армии в 1962 году он уехал в США, где начал работать ведущим на радио в Далласе. За три года пребывания в Америке Джон сменил несколько радиостанций, среди которых были KLMA в Оклахоме и лос-анжелесская KMEN.
В 1965 году Джон вернулся в Британию, чтобы продолжить свою карьеру на BBC. На Radio One Пил работает с момента его основания в 1967 году. Он был первым ди-джеем в Великобритании, кто предоставил эфир для панка, "новой волны", регги, хип-хопа и рэпа задолго до того, как эти направления стали частью музыкального мейнстрима.
Готовность Джона исследовать новые направления в музыке помогла многим известным сейчас артистам сделать рывок в своей карьере. Среди них: Дэвид Боуи, Марк Болан, The Fall, The Smiths...Почти каждый рок-музыкант записывался в свое время на шоу Джона Пила, результатом чего стала знаменитая серия Peel Sessions.
В 80-х годах Пил, по-прежнему, отдавая предпочтение самой радикальной музыке, продолжал открывать новые имена в иных жанрах (UB40, Simple Minds, Bauhaus, Pulp, The Cure, Cocteau Twins и др.) свой плейлист делая всё более эклектичным. Именно благодаря ему на Би-би-си стала регулярно звучать музыка реггей. Как ни странно, все это не помешало Пилу стать одним из ведущих Top of the Pops, где звучала музыка, никак не соответствовавшая его идеалам. Относясь с иронией к этому свому «побочному проекту» (и с подкупающей прямотой подтрунивая над некоторыми своими именитыми гостями [15]), Пил продолжать открывать новых звезд андеграунда. Однажды его продюсер Джон Уолтерс побывал на манчестерском выступлении странной группы, вокалист которой имел обыкноение осыпать зрителей первых рядов увядшими нарциссами. Так были обнаружены The Smiths: свою первую сессию для Пила они записали в сентябре 1983 года, причем Джонни Марр (в виду недостатка материала) написал «This Charming Man» специально для этого случая. Однажды Пилу сослужила добрую службу обратная связь: прочный контакт со слушателем. Пил заметил мимоходом в прямом эфире, что голоден — вскоре в студии Maida Vale появился парень с демо-пленкой и котелком карри. Билли Брэгг был вознагражден за сообразительность немедленной возможностью записаться. В числе исполнителей, ставших личными друзьями Пила, был также Дэвид Гедж, вокалист The Wedding Present

Последний говорил, что никогда не забудет как, в тот вечер, когда он, вокалист никому не известной группы, прибыл на дискотеку в Эксли, чтобы передать Пилу свои демо-пленки, последний больше всего был озабчен тем, как ему, Геджу, добраться домой, потому что поезда уже не ходили, и в конечном итоге сам отвез того на машине из Ливерпуля в Лидс. «Пил, несомненно, великий радиоведущий и важнейшая фигура в британской культуре… Но для меня он в самую первую очередь — потрясающий человек», — позже говорил Дэвид Гедж[17].
Peel Acres: дом Джона и Шейлы в Саффолке
В 1986 году Джон сумел, наконец, развязаться с Top Of The Pops, где всегда чувствовал себя неуютно (хотя в 90-х годах он сюда возвращался). Более того, он перестал появляться на ТВ — лишь в середине 90-х его можно было увидеть в репортажах о фестивале в Гластонбери. Тем временем активное исследование новых пластов рок-андеграунда продолжалось: Пил открыл британской и мировой аудитории валлийские инди-группы, затем документировал грайндкор-движение, которое в тот момент возглавляли Napalm Death и Carcass. После того, как в 1988 году программу Пила сдвинули на полтора часа назад, численность его британской аудитории удвоилась. В 1989 году друзья организовали красочное празднование 50-летие Джона Пила в лондонском Subterranea Club, где, в числе прочих, выступили The Fall и The Wedding Present. Джону вручили специальную награду — «Приличному парню» («A Decent Bloke»), которую он принял со слезами на глазах. Программы Пила по-прежнему служили образцом радио-футуризма: главными их героями к конце десятилетия были The Happy Mondays, The Stone Roses, The Inspiral Carpets, The Pixies, Tad, Mudhoney, James, Моррисси, 808 State, The Senseless Things, Jesus Jones, New Order и только появившаяся Nirvana. Свою первую радио-сессию группа записала у Пила в 1989 году и потом дважды появилась у него в течение двух следующих лет.
Его друг и коллега Джон Уолтерс так характеризует Джона: "это наиболее важная личность в популярной музыке за последние 25 лет" и с этим утверждением трудно спорить. Джон Пил регулярно возглавляет списки опросов музыкальных изданий, в 1993 году он выиграл приз "Broadcaster Of The Year" от корпорации Sony, а 1994 на церемонии вручения BRAT Awards получил приз "за выдающийся вклад в музыку", награжден степенью Университета Восточной Англии.
Джон жил со своей женой Шейлой и четырьмя детьми. Второе увлечение его жизни - футбол. Он является страстным поклонником футбольного клуба
Джон Пил умер 25 октября 2004 года в возрасте 65 лет от сердечного приступа. Это произошло во время отпуска в перуанском городе Куско. Смерть была мгновенной: последние мгновения жизни рядом с ним была Шейла, «любовь всей его жизни». Множество музыкантов воздали должное человеку, который на протяжении трех десятилетий формировал вкусы аудитории, искавшей себе музыку за пределами мэйнстрима. Одним из первых, кто прислал телеграмму соболезнования, был его давний постоянный слушатель, британский премьер Тони Блэр. «Без него жизнь стала не такой сладкой, мысль о смерти — не такой горькой», — констатировал Найджел Блэквелл, лидер Half Man Half Biscuit
В октябре 2005 года была опубликована автобиография Пила «Margrave of the marshes», начатая Пилом и законченная его женой Шейлой, детьми и журналистом Джоном Гилби.
(по материалам сайтов superrock.ru и wikipedia.ru)

Прослушать музыку
Прослушать: